Освещение супермаркета
30 апреля 2019
/
Магазин
Оптика и светильники для продуктового магазина. Освещаем товар, а не слепим посетителей

Одна из основных задач в проектах освещения супермаркетов и продуктовых магазинов — получить заданный уровень освещённости на товарах на каждой из полок.
На первый взгляд это не самое сложное из заданий светотехники. Но особенности в его реализации существенно влияют на качество света в торговом зале. А значит и на комфорт посетителей.

Одним из таких моментов является ширина проходов между рядами стеллажей. Если она отличается, то и светильники нужно использовать разные.

Светодиодный магистральный светильник

Магистральные светильники
с матовым рассеивателем

Освещение проходов между стеллажами

Освещение узких проходов
в супермаркете

Светильники с антибликовой оптикой

Свет задан в точном направлении

Например, в широких рядах...

хорошо себя проявит обычный светодиодный магистральный светильник с матовым рассеивателем. Его световой поток раскрывается достаточно широко, чтобы осветить полки по всей высоте стеллажа. А матовый рассеиватель убирает дискомфорт для зрения покупателей от ярких светодиодов.

Но в узких рядах этот же светильник малоэффективен, т.к. основная часть его зоны покрытия придётся на верхнюю полку. И оставит большую часть товаров недостаточно освещёнными. Поэтому выходом из ситуации являются светильники с оптической системой, которая поможет направить свет в точно заданном направлении. Соответственно, используя оптику с меньшим углом раскрытия, получится равномерно осветить весь ряд, а не только его верхушку.

Единственный минус линзованой оптики в светодиодных светильниках – это зрительный дискомфорт.

Яркие точки светодиодов, которые видны при использовании оптики, создают ослепляющий эффект. Как итог, заказчику и проектировщикам приходится искать компромисс чем пожертвовать: комфортом посетителей или освещенностью товаров.
Решение этой проблемы для рынка светотехники Украины появилось совсем недавно. В виде новинки украинского производства BetaLight с финской антибликовой оптикой Ledil. Именно её мы решили использовать как источники общего освещения на проекте для супермаркета «Кошик». Этот светильник разработан специально для установки в супермаркетах. Его антибликовая оптика позволяет правильно распределить световой поток, и при этом, не слепить покупателей. В проекте освещения продуктового супермаркета «Кошик» было использовано 2 типа оптик: оптика 60 градусов для узких проходов и 90 градусов для широких проходов и кассовой зоны.

На данный момент подобных решений нет ни у кого из производителей светильников в Украине.

  • Гарантия на светильники – 5 лет
  • Падение светового потока после 60000 часов работы (10 лет) – менее 20%
  • Используются светодиоды Osram (Германия) и блоки питания Helvar (Финляндия)
  • Существенный плюс от производства светильников в Украине — кратчайшие сроки поставки. В данном проекте для заказчика это было критично. И в течение недели после оплаты всё было готово.
Остались вопросы?

Заказать Звонок

Заказать товар

Получить консультацию