
Что можно написать об освещении в помещении метр на метр?
А ведь это маленькая комнатка или кабинка так же важна, как и остальное пространство магазина. Именно здесь принимается окончательное решение – покупать вещь или нет.
Поэтому качество освещения в примерочных, равно как и в торговых залах, непосредственно влияет на покупательское решение.
В этом материале вместе с вами подробно разберем, какие факторы вызывают дискомфорт у покупателей, где необходимо размещать осветительные приборы и главный принцип, которого стоит придерживаться.
Потенциальному покупателю важно понравиться себе в обновке
Какой бы ни была роскошной вещь и как бы привлекательно она не смотрелась на вешалке в магазине, всё может испортить плохое освещение в примерочной. Потенциальному покупателю может не понравиться, как одежда на нём "сидит". Ведь главная цель посетителя примерочной – увидеть себя со стороны в новой вещи. А это бывает порой очень сложно сделать, когда в маленькой комнате всего один источник света над головой.
Все мы разыгрывали друзей в темноте, прислоняя фонарик к подбородку и знаем, как это обезображивает наше лицо. Этот так называемый "театральный эффект" работает и в обратном направлении – один источник света над головой в ограниченном пространстве полностью искажает наш образ. Если свет довольно яркий и резкий, от увиденного в зеркале можно испугаться.
Профессиональное освещение в примерочных – один из факторов, влияющих на рост продаж
Когда осветительный прибор сверху, это искажает отражение покупателя в зеркале – появляются глубокие тени, изменяется истинный цвет одежды.
Человек не видит реальной картины. В результате посетитель магазина отказывается от покупки, потому что не увидел действительности в зеркале. А то, что увидел, ему не понравилось.
▶ Главный принцип освещения примерочной – пространство должно наполняться светом. Покупатель должен увидеть правильную картину, правильные цвета. Только в таком случае ему будет легче принять положительное решение о покупке.
▶ Самым лучшим вариантом освещения примерочной является размещение светильников на стене по обе стороны от зеркала. Только при таком размещении появляется риск слепящего действия, что тоже вызовет дискомфорт у покупателя и желание поскорее покинуть примерочную.
Поэтому светильники подбираются очень тщательно, учитывая:
- габаритную яркость;
- цветопередачу, спектр излучения;
- коэффициент пульсации или мерцания.
Правильно подобрав светильник и место его установки в примерочной мы в полной мере поможем рассмотреть покупателю обновку со всех сторон и принять решение купить эту вещь.
Бывают случаи, когда по разным причинам (ограниченное пространство, материал стен, проблематика подводки питания к светильникам и пр.) невозможно установить световые приборы на стену. В этом случае у нас "нет выбора" и мы размещаем источники света в примерочной сверху. При этом, как уже говорилось ранее, это не должен быть один точечный источник света.
▶ Принцип остается тот же – максимально наполнить небольшое пространство светом. Этого можно достичь, использовав светильники с большой светящейся площадью. Или использовать несколько светильников, которые будут дополнять друг друга с разных направлений. Таким способом мы снижаем контрастность и максимально убираем тени.
Обязательно помним про зеркало и стремимся использовать его для достижения своей цели – перенаправить световой поток и помочь покупателю увидеть себя в выгодном свете.
Желаете посмотреть, как выше описанные правила реализовываются на конкретном примере? Тогда пожалуйста, освещение магазина женской одежды в одном из киевских ТРЦ – реальный пример того, как правильно выставляется свет в торговом зале и примерочных кабинках. Возникли вопросы или необходимость в таком же освещении Вашего магазина – воспользуйтесь формой заявки для обратной связи.