Освещение в примерочных кабинках
02 октября 2019
/
Магазин
Освещение в примерочных комнатах – купить вещь или не купить?

Что можно написать об освещении в помещении метр на метр?
А ведь это маленькая комнатка или кабинка так же важна, как и остальное пространство магазина. Именно здесь принимается окончательное решение – покупать вещь или нет.

Поэтому качество освещения в примерочных, равно как и в торговых залах, непосредственно влияет на покупательское решение.

В этом материале вместе с вами подробно разберем, какие факторы вызывают дискомфорт у покупателей, где необходимо размещать осветительные приборы и главный принцип, которого стоит придерживаться.

 

 

Потенциальному покупателю важно понравиться себе в обновке

Какой бы ни была роскошной вещь и как бы привлекательно она не смотрелась на вешалке в магазине, всё может испортить плохое освещение в примерочной. Потенциальному покупателю может не понравиться, как одежда на нём "сидит". Ведь главная цель посетителя примерочной – увидеть себя со стороны в новой вещи. А это бывает порой очень сложно сделать, когда в маленькой комнате всего один источник света над головой.

Все мы разыгрывали друзей в темноте, прислоняя фонарик к подбородку и знаем, как это обезображивает наше лицо. Этот так называемый "театральный эффект" работает и в обратном направлении – один источник света над головой в ограниченном пространстве полностью искажает наш образ. Если свет довольно яркий и резкий, от увиденного в зеркале можно испугаться.

Профессиональное освещение в примерочных – один из факторов, влияющих на рост продаж

Когда осветительный прибор сверху, это искажает отражение покупателя в зеркале – появляются глубокие тени, изменяется истинный цвет одежды.

Человек не видит реальной картины. В результате посетитель магазина отказывается от покупки, потому что не увидел действительности в зеркале. А то, что увидел, ему не понравилось.

▶ Главный принцип освещения примерочной – пространство должно наполняться светом. Покупатель должен увидеть правильную картину, правильные цвета. Только в таком случае ему будет легче принять положительное решение о покупке.

▶ Самым лучшим вариантом освещения примерочной является размещение светильников на стене по обе стороны от зеркала. Только при таком размещении появляется риск слепящего действия, что тоже вызовет дискомфорт у покупателя и желание поскорее покинуть примерочную.

Поэтому светильники подбираются очень тщательно, учитывая:

  • габаритную яркость;
  • цветопередачу, спектр излучения;
  • коэффициент пульсации или мерцания.

Правильно подобрав светильник и место его установки в примерочной мы в полной мере поможем рассмотреть покупателю обновку со всех сторон и принять решение купить эту вещь.

Бывают случаи, когда по разным причинам (ограниченное пространство, материал стен, проблематика подводки питания к светильникам и пр.) невозможно установить световые приборы на стену. В этом случае у нас "нет выбора" и мы размещаем источники света в примерочной сверху. При этом, как уже говорилось ранее, это не должен быть один точечный источник света.

▶ Принцип остается тот же – максимально наполнить небольшое пространство светом. Этого можно достичь, использовав светильники с большой светящейся площадью. Или использовать несколько светильников, которые будут дополнять друг друга с разных направлений. Таким способом мы снижаем контрастность и максимально убираем тени.

Обязательно помним про зеркало и стремимся использовать его для достижения своей цели – перенаправить световой поток и помочь покупателю увидеть себя в выгодном свете.

Желаете посмотреть, как выше описанные правила реализовываются на конкретном примере? Тогда пожалуйста, освещение магазина женской одежды в одном из киевских ТРЦ реальный пример того, как правильно выставляется свет в торговом зале и примерочных кабинках. Возникли вопросы или необходимость в таком же освещении Вашего магазина воспользуйтесь формой заявки для обратной связи.

Остались вопросы?

Заказать Звонок

Заказать товар

Получить консультацию