Правильное освещение любого магазина
17 апреля 2019
/
Магазин
Правильное освещение для магазина. Основные вопросы и выбор подрядчика

Для владельцев магазина (будь то одежда, техника или продукты питания) вполне нормально ставить задачу поставщику освещения в виде «Нам нужен просто качественный и яркий свет». Вы закономерно полагаетесь на профессионализм подрядчика, и рассчитываете, что всё сделают «как надо». Но это работает, если сам знаешь, что же именно «надо», и как проверить исполнение.

К сожалению, на практике мы регулярно сталкиваемся с тем, что сделать хороший коммерческий свет — мало, кто умеет правильно.

Так что же это такое – правильное освещение?

Набор минимум состоит из достаточности, равномерности и соответствующей цветопередачи. То есть:

  • Товар не должен быть в тени или наоборот пересвечен;
  • Пространство освещено равномерно хотя бы 800 люкс, а не перепадами от 100 до 1500 люкс;
  • Цветовая температура подчёркивает стиль интерьера. Например, 2500К добавят уюта интерьеру с преобладанием дерева или кирпичному лофту. А холодные 6000К хороши для металла, стекла и пластика в хай-тек сегментах;
  • Индекс цветопередачи (CRI) >80 позволит легко отличать черный от темно-синего, красный от бордового, не говоря уже о более близких оттенках товаров.

Поэтому, выбирая подрядчика для установки качественного освещения, не связывайтесь с теми, кто не может сделать светотехнический проект или предлагает ставить в одно помещение световые панели на 4000К со светильниками 2700К. И всё это «под ключ». Скорее всего, даже элементарно выставить направление светильников, чтобы каждый светил именно туда, куда нужно, окажется для них непосильной задачей. Не говоря уже про значимость кривых силы света, углов рассеивания и учёта характеристик поглощения/отражения света различными материалами.

Такой вот парадокс. Можно купить нормальные светильники в достаточном количестве и потерять эффективность в 2 раза только из-за того, что подрядчик поленился потратить пару часов на их настройку по месту, либо просто не имеет нужных знаний, опыта и вообще компетенции. Вроде как плитку положили, стеллажи поставили, потолок подвесили и заодно светильнички вкинули, так, на глаз. Неважно даже LED там или нет. Это зря потраченные деньги, которые можно было вложить в правильное освещение.

В общем, результаты деятельности «прафиссианалав имени лампочки Ильича» создают только проблемы. От «сумеречных зон» на порученных им объектах до общего скептицизма заказчиков в отношении настоящего хорошего коммерческого света.

Поэтому, ни на что не намекаем, но если хотите хороший свет для магазина или офиса – обращайтесь к тем, кто знает о трековых светильниках, downlight, LED, МГЛ, CRI, люксах и люменах больше, чем только названия и картинки из гугла.

Мы точно знаем – нельзя просто взять и поменять лампочки. Всё-таки после 30-ти проектов для ритейла, логистики, отелей, ТРЦ и офисов все градации качества давно разобраны на вполне конкретные и измеряемые (в т.ч. денежно) характеристики.

Остались вопросы?

Заказать Звонок

Заказать товар

Получить консультацию